 |
Вагон конки №114
Конка —
предшественница трамвая — это запряжённый двумя лошадьми
экипаж, двигавшийся по рельсам вдоль улиц дореволюционного
Петербурга.
Количество мест для сидения —
24. |
 |
Трамвайный вагон Brush №1028
(''Бреш'')
Самый первый электрический трамвай в
Петербурге, открывший трамвайное движение 29 сентября 1907
года. Поставлялся из Англии.
Количество мест для
сидения — 24. |
 |
Трамвайный вагон МС-1 №1877
Первый
советский стальной трамвайный вагон, выпускавшийся с 1927 по
1933 годы на Путиловском (Кировском) заводе.
Количество
мест для сидения — 24. |
 |
Трамвайный вагон МС-4
№2424
Классический вагон МС четвёртой серии,
работавший для горожан почти сорок лет.
Количество мест
для сидения — 24. |
 |
Трамвайный вагон МСО-4
№2575
Одосторонний вагон МС, модернизированный в
1960-е годы в соответствии с традиционными для Ленинграда
высокими требованиями качества обслуживания.
Количество
мест для сидения — 27. |
 |
Трамвайный поезд МС-4 №2642 + МСП-3
№2384
Оригинальный двухвагонный состав выпуска
начала 1930-х годов.
Количество мест для сидения —
24+24. |
 |
Трамвайный поезд ЛМ-33 №4275 + ЛП-33 №4454
("Американка")
"Американка" — легендарный
трамвай, ставший символом Ленинграда на 40 лет. Открывала
трамвайное движение 15 апреля 1942 года в осаждённом
городе.
Количество мест для сидения — 49+52. |
 |
Трамвайный поезд ЛМ-47 №3521 + ЛП-47 №3584
("Слон")
Вагоны ЛМ-47 и ЛП-47 построены после войны
на основе ходовой части "Американок", разрушенных в результате
артиллерийских обстрелов и бомбёжек Ленинграда в
блокаду.
Количество мест для сидения —
34+35. |
 |
Трамвайный поезд ЛМ-49 №3691 + ЛП-49 №3990
("Слон")
Первые трамвайные вагоны с двустворчатыми
дверьми, как в вагонах метро. Прицепные "слоны" ходили вплоть
до 1983 года.
Количество мест для сидения —
34+35. |
 |
Трамвай ЛМ-57 №5148
("Стиляга")
"Стиляга" — самый комфортный
трамвай Ленинграда, округлые формы кузова которого напоминают
стиль 1960-х годов.
Количество мест для сидения —
35. |
 |
Трамвай ЛМ-68 №6249
("Аквариум")
"Аквариум" — так прозвали эти
вагоны ленинградцы за характерное крышевое
остекление.
Количество мест для сидения —
35. |
 |
Троллейбус ЯТБ-1 №44
Первый в
Ленинграде троллейбус, открывший движение 21 октября 1936
года. Единственный в мире "живой" экземпляр троллейбуса 1930-х
годов.
Количество мест для сидения — 34. |
 |
Троллейбус ЗиУ-5Г №143
Троллейбус
ЗиУ-5 работал на улицах города с 1960 по 1989 год, поэтому
надолго остался в памяти ленинградцев как транспорт их
молодости.
Количество мест для сидения —
38. |